Катя, здесь я дам некоторые пояснения к статье Выбор и реализация встроенных баз данных

Прежде всего ты должна понимать, что любой компютер будь то песональный компютер(ПК), Server(Сервер) или Mainframe(майнфрейм - большие ЭВМ на которых я начинал работать, например ЕС-1033) нуждается в Операционной системе(ОС).

Bill Gates

Без ОС любой компютер-это груда железа. ОС существует много - это DOS, Windows, Unix, Linux, OS/2, Solaris, Mac OS и другие. Наибольших успехов в создании ОС достигла фирма MicroSoft, возглавляемая Биллом Гейтсом(Bill Gates ). Первая его ОС - это DOS. На смену ей пришло семейство ОС Windows.

В Windows была решена основная проблема - мультизадачность. В DOS, ты наверно уже не помнишь, одновременно можно было выполнять только одну задачу(программу). В Windows же можно одновременно выполнять практически неограниченное колличество задач. Ты ведь можешь запустить на прием почту и в этоже время работать и в Word , и в PainBrush, и еще что-то делать. Количество открытых приложений(задач) ограничевается только аппаратной конфигурацией компютера, т.е. количеством оперативной памяти, размером свободного места на "жестком диске"(HDD) и тактовой частотой процессора(быстротой).

Слова задача, приложение, программа в данном контексте я применяю как синонимы, хотя если вникнуть глубже, то между ними есть разница. Приложение это нечто общее, а задача это нечто конкретное. Помнишь мною была написана задача для лото, но она работает только в среде приложения Excel. Но эту же задачу можно было написать и на FoxPro. Если эту же задачу написать на языке СИ, то для нее не нужно приложения. Она будет работать непосредственно в среде ОС(например Windows). Программа это нечто не законченное. Вообще то это текст на языке программирования(Basic, Pascal, СИ, Perl, Assembler …..) . У каждого языка свой синтаксис (правила написания) и его надо знать. Конечный итог написания программы-это превращение ее в задачу. Но таковой она станет после отладки, компиляции(превращения исходного текста программы в машинный код) и сдачи в эксплуатацию. В процессе эксплуатации задачи часто возникает необходимость ее доработки по просьбе заказчика. Вот здесь, чтобы не начинать все с самого начала, происходит возвращение к исходному тексту программы, учитываются пожелания заказчика и снова программа на исходном языке превращается в задачу на языке машинных кодов(нулей и единиц) 01101011, 11110010 …….. понятных только компютеру, ибо человеку, даже специалисту, в этом разобраться очень сложно. Поэтому программа и задача существуют как бы паралельно. Или другими словами-каждой задаче предшествовала программа(проект). 

Заходи периодически на эту страницу я буду ее дописывать.

 

Встроенные ОС

http://www.microsoft.com/rus/mssol99/prod/os/wce.htm
http://mka.org.ru/4_97/17_1.htm
http://www.comlink.ru/news/news.html?id=664

Чем же отличается встроенная ОС от обычной? Прежде всего надо сказать, что встроенная ОС предназначены для установки на карманные, автомобильные и другие специализированные компютеры. Отсюда возникает требование к встроеннным ОС-это компактность. ОС для настольных и серверных ПК обладают избыточностью. Эти ПК могут работать под управлением любой ОС. ПК могут работать с большим разнообразием внешних устройств (ВУ). Могут поддерживать множество режимов работы для этих устройств. Устройства могут удаляться с конфигурации ПК и наоборот - добавляться новые. На этих ПК загрузка ОС в оперативную память(ОЗУ-оперативное запоминающее устройство) происходит либо с фоппи дисков(FDD), либо с жестких(HDD). В процессе работы работы ПК, при необходимости, нужная информация периодически подкачивается с дисков в ОЗУ, а ненужная в данный момент информация (промежуточная) наоборот записывается на диск для хранения . Этот процесс называется свопингом (swaping). Время доступа к дискам по электронным меркам достаточно велико и составляет для современных HDD 12-30ms (миллисекунда 1ms=10-3 s), а время считывание-записи для современных ОЗУ 10-20 ns (наносекунда1ns=10-9s). Отсюда видно, что потеря производительности компютера происходит при обращении к дискам. Но для справедливости надо отметить, что хранение 1 Mb(1мегабайт=106 байт) информации на HDD стоит 0,003$, а на ОЗУ 0,5$. Поэтому на сегоднешний день применение дисковой памяти на ПК оправдано. ОС для специализированных компютеров (СК) минимизирована. СК могут работать с ограниченным числом ОС, как правило одой. Дело в том что, ориетация на ОС происходит при проетировании СК При этом обычно в СК устанавливается ограниченное количество внешних устройств (ВУ) и, как правило замена их другими ВУ, функционально аналогичными , не возможна . Это касается таких ВУ, как жидко-кристалический дисплей, модем, сетевая карта , мышь, клавиатура, звуковая система, ОЗУ. Режимы их работы если и можна изменять, то в незначительных пределах. Поскольку состав ВУ известен и модификации не подлежит, а также известны режимы работы ВУ, то ОС может содержать модули необходимые для обслуживания только этих ВУ. ОС записываеся в энергонезависимое (ПЗУ) постоянно запоминающее устройство один раз и только в некоторых случаях может быть перезаписано в специальном режиме. Английское название ROM (Read Only Memory-память только для считывания). Здесь надо сказать следующщее. ОЗУ требует регенерации, другими словами информация в ОЗУ хранится до тех пор, пока компютер включен. ПЗУ хранит информацию и после выключения питания. Таким образом в СК для загрузки ОС нет необходимости в дисковой системе. HDD и FDD это механические устройства. Они, как всякое механическое устройство, обладает низкой надежностью, боятся тряски, ударов, изменения температуры. Иногда даже изменение положения влияет на отказоустойчивость этих устройств. Но дешевые, по сравнению с ОЗУ и ПЗУ. ПЗУ медленнее, чем ОЗУ . Время считывания ПЗУ 150 ns это более, чем в 1000 раз быстрее, чем с HDD. Стоимость хранения 1Mb информации в ПЗУобходится где-то 40$. Поэтому не трудно понять почему портативные компютеры дороже ПК в 2, а иногда и в 4 раза. В СК могут применяться и диски, но их роль сводится только к хранению информации, которая должна быть перенесена на другие компютеры. К тому же очень многие СК вместо дисков исползуют перезаписываемые энергонезависимые ПЗУ. . Английское название flash ROM. Оно также как ROM хранит информацию при отсутствии питания, но при включенном питании позволяет перезаписывать имеющуюся информацию.

 

Сервер

Сервер(Server-слуга) - это очень мощный компьютер, у которого скорость обработки информации превышает скорость обычного настольного ПК в несколько раз. Так же он имеет большие запасы памяти(ОЗУ,HDD) для хранения информации. Это определение относится к Серверу с аппаратной точки зрения. Но термин "Сервер" применяется и с программной точки зрения. В качестве Сервера часто выступают обычные ПК. Могут быть два абсолютно идентичных ПК , но на одном будет установлена ОС Windows NT, а на другом - ОС Windows 98. Так как Windows NT-это сетевая ОС, то этот ПК называют Сервером. В идеальном случае, на самый мощный компьютер сети устанавливается сетевая ОС. В этом случае, с любой точки зрения, он будет Сервером. Термин "Сервер" применим только при наличии нескольких ПК соединенных между собой линией связи. Это и будет сеть(ЛВС-локальная вычислительная сеть или LAN-Local Area Network). В сетевой ОС програмное обеспечение делится на две части : серверную, которая устанавливается на Сервер и клиентскую(Client), устанавливаемую на все остальные ПК. Эти ПК называют рабочими станциями(РС или WS-WorkStation)

Одноранговая ЛВС

При объеденении ПК в ЛВС они становятся РС. Каждая РС может выступать как клиент и как сервер, предоставляющий свои ресурсы остальным станциям. Примеры: LANtastic фирмы Artisoft, Windows for Workgroup фирмы Microsoft, Personal NetWare фирмы Novell и др. Одноранговые ЛВС легко устанавливаются и являются наиболее экономичным способом построения небольших сетей. Однако, если Вам необходимо установить ЛВС на 5 рабочих мест или Ваше предприятие собирается коллективно работать с базами данных, графическими приложениями, или другой информацией общего использования, лучше рассмотреть вариант ЛВС с выделенным файл-сервером.

 

ЛВС с выделенным файл-сервером

У ЛВС с выделенным файл-сервером имеется несколько преимуществ. Поскольку все общие файлы хранятся в одном месте, их легче обновлять и архивировать. В роли сервера обычно выступает высокопроизводительный компьютер, обеспечивающий быстрый доступ к данным и их доставку к пользователю. Сервер исполняет роль головного компьютера, обеспечивая одновременное выполнение множества клиентских сеансов, управляя при этом всеми вычислительными ресурсами для каждого отдельного пользователя. РС могут содержать минимум программного обеспечения, необходимого для его загрузки, подключения к серверу и представления пользовательского интерфейса.

 

 

ВИДЫ ЛВС

ЛВС с выделенным Сервером

Одноранговая ЛВС

С выделенным сервером
Один компьютер является сервером, на нем установливается сетевая ОС, подклчаются внешние устройства (принтеры, модем, CD-ROM и др.) и все клиенты смогут пользоваться этими ресурсами.Сервер является источником ресуросов для клиентов сети и через него осуществляется взаимодействие между рабочими станциями.
Достоинства:
Надежная защита информации
Недостатки:
1. Надежность зависит от сервера.
2. Высокая стоимость сервера.
3. Меньшая гибкость по сравнению с одноранговой сетью

Одноранговая ЛВС
Объединяет равноправные компьютеры. Отсутствует общий центр управления. Каждая рабочая станция может выполнять функции, как клиента так и сервера. Сетевая ОС распределена по всем рабочим станциям. Пользователям сети могут быть доступны устройства всех компьютеров сети (диски, принтеры и т.п.).
Достоинства:
1.Простота управления
2 Относительная дешевизна
.
Недостатки:
1.Ограничение на количество рабочих станций.
2.Сложность защиты информации.

 

 

Транзакция

 Все операции, выполняемые с данными на сервере, происходят в контексте транзакций. Транзакция - это групповая операция, т.е. набор действий с базой данных; самым существенным для этих действий является правило либо все, либо ничего. Если во время выполнения данного набора действий, на каком-то этапе невозможно произвести очередное действие, то нужно выполнить возврат базы данных к начальному состоянию (произвести откат транзакции). В случае, если компьютер не может завершить транзакцию(произошло аварийное откючение электроэнергии, либо ПК(РС) завис), сервер, который обычно запитывается э/энергией через ИБП(источник безперебойного питания с аккумуляторами), приостанавливает работу программы и возвращается в исходное состояние без искажения данных. Таким образом (при правильном планировании транзакций), обеспечивается целостность базы данных.

“Вас не устроит, если работа будет завершена наполовину. Вам нужно, чтобы или базы данных были полностью обновлены, или, если процесс не может быть закончен, все вернулось в исходное состояние, как будто бы эта транзакция вообще не начиналась”, — заметил Эд Экли, аналитик International Data Corp.

Фиксация транзакции - это действие, обеспечивающее запись на диск изменений в базе данных, которые были сделаны в процессе выполнения транзакции.

 

Реляционная БД

Отличный материал

Реляционной называется база данных, в которой все данные, доступные пользователю, организованны в виде таблиц, а все операции над данными сводятся к операциям над этими таблицами.

Двенадцать правил Кодда


В статье, опубликованной в журнале "Computer World", Тэд Кодд сформулировал двенадцать правил, которым должна соответствовать настоящая реляционная база данных. Двенадцать правил Кодда приведены в табл. 1.1. Они являются полуофициальным определением понятия реляционная база данных. Перечисленные правила основаны на теоретической работе Кодда, посвященной реляционной модели данных.
Таблица 1.1. Двенадцать правил Кодда, которым должна соответствовать реляционная СУБД.
1. Правило информации. Вся информация в базе данных должна быть предоставлена исключительно на логическом уровне и только одним способом - в виде значений, содержащихся в таблицах.
2. Правило гарантированного доступа. Логический доступ ко всем и каждому элементу данных (атомарному значению) в реляционной базе данных должен обеспечиваться путём использования комбинации имени таблицы, первичного ключа и имени столбца.
3. Правило поддержки недействительных значений. В настоящей реляционной базе данных должна быть реализована поддержка недействительных значений, которые отличаются от строки символов нулевой длинны, строки пробельных символов, и от нуля или любого другого числа и используются для представления отсутствующих данных независимо от типа этих данных.
4. Правило динамического каталога, основанного на реляционной модели. Описание базы данных на логическом уровне должно быть представлено в том же виде, что и основные данные, чтобы пользователи, обладающие соответствующими правами, могли работать с ним с помощью того же реляционного языка, который они применяют для работы с основными данными.
5.Правило исчерпывающего подъязыка данных. Реляционная система может поддерживать различные языки и режимы взаимодействия с пользователем (например, режим вопросов и ответов). Однако должен существовать по крайней мере один язык, операторы которого можно представить в виде строк символов в соответствии с некоторым четко определенным синтаксисом и который в полной мере поддерживает следующие элементы: — определение данных; — определение представлений; — обработку данных (интерактивную и программную); — условия целостности; — идентификация прав доступа; — границы транзакций (начало, завершение и отмена).
6. Правило обновления представлений. Все представления, которые теоретически можно обновить, должны быть доступны для обновления.
7. Правило добавления, обновления и удаления. Возможность работать с отношением как с одним операндом должна существовать не только при чтении данных, но и при добавлении, обновлении и удалении данных.
8. Правило независимости физических данных. Прикладные программы и утилиты для работы с данными должны на логическом уровне оставаться нетронутыми при любых изменениях способов хранения данных или методов доступа к ним.
9. Правило независимости логических данных. Прикладные программы и утилиты для работы с данными
должны на логическом уровне оставаться нетронутыми при внесении в базовые таблицы любых изменений, которые теоретически позволяют сохранить нетронутыми содержащиеся в этих таблицах данные.
10. Правило независимости условий целостности. Должна существовать возможность определять условия целостности, специфические для конкретной реляционной базы данных, на подъязыке реляционной базы данных и хранить их в каталоге, а не в прикладной программе.
11. Правило независимости распространения. Реляционная СУБД не должна зависеть от потребностей конкретного клиента.
12. Правило единственности. Если в реляционной системе есть низкоуровневой язык (обрабатывающий одну запись за один раз), то должна отсутствовать возможность использования его для того, чтобы обойти правила и условия целостности, выраженные на реляционном языке высокого уровня (обрабатывающем несколько записей за один раз).

   Согласно теории, реляционная база данных - это совокупность некоторых таблиц с данными, взаимосвязанных между собой определенными логическими соотношениями (relation). Простой пример. Cоставим две таблицы - таблицу регионов и таблицу городов:
Region
 Центральный
 Сибирь
City
 Москва
 Новосибирск
 Петербург
 Иркутск
   Каждая из этих таблиц содержит какие-то данные, но взаимосвязи между таблицами пока еще никакой нет. Пронумеруем в произвольном порядке регионы и города. Вот так хотя бы:
KodR Region
101   Центральный
102   Сибирь
KodС City
 Москва
 Новосибирск
 Петербург
 Иркутск
   И, наконец, для каждого города укажем код того региона, к которому этот город относится:
KodR Region
101   Центральный
102   Сибирь
KodС City Relation
 Москва 101 
 Новосибирск 102 
 Петербург 101 
 Иркутск 102 
   Вот теперь перед вами миниатюрная модель реляционной базы данных: две таблицы, каждая таблица содержит произвольное количество записей в произвольном порядке, каждая таблица содержит произвольное количество столбцов данных. А логическая взаимосвязь, соотношение данных заложены в структуру самой базы данных, в структуру таблиц, и выражается эта взаимосвязь тем, что в таблице городов в столбце даных Relation указывается код того региона, к которому относится город.
   Сразу же следует сказать, что реляционная база данных может содержать произвольное количество таблиц. При этом каждая таблица должна иметь свой уникальный идентификатор или имя таблицы для того, чтобы обращаясь к базе данных можно было конкретно указать таблицу, с данными которой необходимо производить какие-либо операции.
   И о таблицах. В теориии реляционных баз данных таблица - это некая совокупность записей одинакового формата, расположенных в произвольном порядке. Формат записи определяется структурой таблицы. Если взять приведенную выше таблицу городов, то записи в этой таблице формируются следующим образом: первым - код города (столбец KodC); вторым - имя города (столбец City); третьим - код региона, к которому город относится (столбец Relation). Единичный экземпляр записи в таблице именуют строкой.
   Каждый столбец таблицы (поле записи) должен иметь уникальное имя (уникальный идентификатор) в пределах той таблицы, которой он принадлежит. И для каждого столбца должен быть определен тип данных. То есть в ту же таблицу городов, если мы определим столбец KodC как целочисленный, записывается именно целое число, а не дробь и не строка символов. А если столбец City мы определим как символьный, то и записываются в него символы.

MSDE


http://www.folio.ru/redy51/_progy/msde.shtml
http://www.airserver.kz/CPress/Microsoft/access.htm
http://www.sql.ru/articles/mssql/01080603ComparisonMSDE1WithSQL7.shtml
http://www.osp.ru/win2000/sql/2000/01/001.htm

Процессор данных MSDE (Microsoft Data Engine)
MSDE — это мощный механизм обработки данных , который обеспечивает локальное хранение данных и совместимость с операционной системой SQL
MSDE основан на Microsoft Data Engine. Microsoft Data Engine - это клиента/серверный движок базы данных, который является совместимым с SQL Server 7.0, но имеет некоторые ограничения и предназначен для отдельных пользователей или для маленьких рабочих групп, до пяти компьютеров. Вы можете использовать MSDE как базу данных рабочей группы большей чем пять в компьютеров, но это при этом наверняка столкнётесь с её очень медленной работой.

Некоторые возражения.

Процессор - это сердце всего компьютера. Ведь именно он выполняет все операции и вычисления. Это от него зависит скорость работы всего компьютера. Он встраивается в материнскую плату, в Socet или Slot, у него есть ножки. Он снабжен кэшом (быстрой памятью), у него есть ядро и в нем заложены наборы инструкций, такие как SSE, MMX, 3DNOW! и т.д.

Процессор Pentium-III фирмы Intel

Процессор K6 фирмы AMD

 

Поэтому, называть MSDE процессором не корректно. Это всего навсего программа, которая может быть легко модифицирована производителем так, как только производитель, в данном случае Microsoft, имеет исходный текст на каком-то языке программирования, скорее всего на СИ. Даже признанные авторитеты в области вычислительной техники, иногда, Word называют тестовым процессором, а Excel - табличным процессором. Это происходит от того, что хотят подчеркнуть значимость огромной рутинной работы, которую выполняет программа.

 

Материнская плата


 

SQL(StructuredQueryLanguage-Структурированный язык запросов)

Стандартный язык доступа к базам данных - SQL. Как и в случае использования любого стандартизованного средства, нужно понимать, что обязательно должны делать поставщики, а какие предлагаемые ими средства являются дополнительными. Если вы не хотите попасть в плен к некоторому конкретному производителю, нужно пользоваться только стандартными средствами. Особенно важно то, что язык баз данных SQL является повсеместно распространенным. Невозможно найти компанию, производящую развитые средства управления базами данных, основной интерфейс доступа к базам данных которой основывался бы на другом языке. Невозможно создать информационную систему, в которой не использовался бы язык SQL. Если имеется желание сделать эту информационную систему более или менее не зависящей от первоначального поставщика аппаратуры и/или базового программного обеспечения, необходимо пользоваться согласованным набором стандартов, в состав которых обязательно будет входить стандарт языка SQL.

Урок по SGL.Основная команда SELECT
http://www.citforum.ru/database/sqlbook/index.shtml
http://ssu.sumy.ua/~chekalov/teach/cource/dbase/desktop/index.html
Восемь команд SQL
SGL как Sql

Хостинг от uCoz